Мой лучший друг – жмот. Я, конечно, всегда знал это его стремление к излишней экономии, но терпел. Потому что сам по себе он парень хоть куда, если бы не эта его слабость сэкономить. Хотя откуда она взялась – непонятно. Сам он ездит на BMW, отдыхает только за границей и одевается в бутиках, куда нам, простым смертным, ход заказан. Но вот за нашим, отечественным продуктом, следит свирепо и предъявляет к его ценообразованию самые жёсткие требования.
Так уж случилось, что живет он рядом с Пиваторией, и периодически удивляется по поводу стоимости разных вкусняток. Вот и сейчас, встретились мы с ним в магазине, как водится и начинаем пиво выбирать с закусками.
– Я – говорит – буду пиво «Жигулевское» Ижевское.
Понятно – он любит классику и с горчинкой чтобы обязательно. – А к пиву я, пожалуй, ничо не возьму – у меня и дома есть!.
Я молчу, понимаю и улыбаюсь. Знаю, чем дело кончится. Потому что он, конечно, жмот, но умный и понятливый. Вменяемый, как это говорят. Толерантный.
- А мне, пожалуйста, Крюгер бархатное и корюшку с икрой. – Я достаю карту и жду заветное лакомство, предвкушая приятный вечер с изумительной рыбкой.
- Погоди, ты цену видел? – он смотрит на меня своими расчетливыми глазами, и вижу я, как в них быстро мелькают цифры – Она ж почти две тыщи стоит за кило!
- Ну я ж килограмм брать не собираюсь, возьму парочку для вкуса, и все. Её просто не купить такую нигде больше, а две рыбки это сто пятьдесят рублей максимум и позволить я себе пока такое за истинное удовольствие могу!
Качает он, в общем, головой, типа: «ну что с придурка взять» - забираем мы пиво и идем к нему обои клеить – он как раз ремонт небольшой затеял в коридоре.
Пришли. Сначала, как водится, надо выпить слегка – потому как день был трудный у обоих и к обоям переходить сразу так, с «кондачка», неприемлемо.
Беру я корюшку, нюхаю, смотрю, что икры в ней полно и мысленно радуюсь. – Ну что, неужели стоит она того? – любопытство все-таки пересилило в нем бережливость, и он как бы невзначай берет отодранную мною корюшкину спинку.
- Ммммм… - слышу я его мурчание, напоминающее хрипотцу кота моего Хопы, когда он свои сухарики уминает – Это тебе не какая нибудь там – друг мой слов найти не может и делает красноречивые вращения рукой с рыбой, призванные прояснить мне его мысль – В общем, ты понял. – Я киваю – Конечно, понял, как не понять-то. – Никогда не ел такой вкуснятины – он задумчиво берет вторую рыбешку, отрывает ей голову, словно интересуясь, что же там внутри у нее?
- Значит, так, смотри – я засовываю кусочек лакомства в рот и делаю большой глоток любимого пива. Некоторое время молчу, потому что говорить нельзя – прерывать такую сказку обычной речью просто грех. – Итак, значит, вот: корюшку ловят на камчатке и всего раз в год. Рыба эта не промысловая, ловить сетями её нельзя, поэтому ловят её только на удочку в тот самый момент, когда она (корюшка то-есть) поднимается в устье реки на нерест. То есть с полным брюхом нежной и вкуснющей икры. В эти дни (около недели) народ не работает. Кто просто работу бросает, а кто берет больничный или отгул. Во многих селениях это время и вовсе – официальные выходные.
- Давай-давай, не останавливайся – Антон увлеченно достает икру и блаженно жмурится – как она к нам то попадает?
- А попадает просто – я снова делаю длинный вкусный глоток и продолжаю – Свежая рыба немедленно замораживается шоковой заморозкой и отправляется в Подмосковье, где ее вялят особым образом – перекладывают солью (так как внутренностей там мало – кишок всяких рыбных, пузырей) – и солят естественным образом, а потом в специальных камерах вялят. Так и получается вот эта красота – я решительно отбираю последний кусок из его цепких и увлеченных поеданием корюшки рук. – Поэтому она так и стоит – во-первых, ее нигде больше не достать такую – все, что продается в обычных магазинах – это страшная сухая измученная рыба, неизвестно когда и кем пойманная. К тому же без икры. А во-вторых, это – лакомство и жрать ее килограммами не надо!
Друг мой рассеянно перебирает остатки пиршества. – Что ж ты раньше-то молчал, ирод? – Я снисходительно улыбаюсь. Еще один человек на планете приобщен к таинству пивных закусок. И какой человек!.
Мой друг.